Трибонит ТР 9

Средняя оценка: 7 (1 оценка)
Технические условия: 
ГОСТ 24039

Трибонит ТР 9 – полимерный композиционный материал для производства фрикционных изделий, отличающийся высокой прочностью и устойчивостью к высоким температурным и механическим нагрузкам. Используется в тормозных узлах и других агрегатах с подверженными трению деталями, например, в тормозных системах мотоциклов, автомобилей, сельскохозяйственной техники, кранов, погрузчиков, различных заводских и палубных механизмах судов.

Назначение трибонита ТР 9

Гибкий фрикционный материал трибонит предназначен для использования в открытых узлах механизмов в различных эксплуатационных условиях от минусовых до повышенных температур, например, в тропическом климате. Также листовой трибонит ТР-9 при необходимости может быть использован в качестве тормозных лент (согласно ГОСТам) при условии его наклеивания или крепления с помощью гаек и винтов на специальный несущий слой. Выпускается в виде гибких листов стандартных размеров.

Эксплуатируется в температурном диапазоне от минусовой до повышенной (-60°С -300°С) в открытых тормозных узлах, при этом на него не воздействует агрессивная рабочая среда: масло, нефть, вода, пар.

Преимущества

Трибонит ТР9 способен сохранять свои высокие характеристики при различных температурных режимах, уровнях нагрузки, климате – от сурового северного до умеренного и тропического, благодаря чему изделия из этого материала широко применяются в нефтедобывающей промышленности, на кораблях, заводах, в авто- и мототехнике, спецтехнике и подъемно-погрузочных механизмах. Благодаря своему химическому составу, это не только прочный материал, но и гибкий, что значительно расширяет сферу его использования.

Что делают из трибонита?

В промышленности листовой фрикционный материал трибонит используется для изготовления муфт и накладок сцепления, тормозных дисков и колодок, гибких уплотнителей, вальцованных фрикционных лент. Кроме легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и сельхозтехники, изделия из трибонита применяются в лебедочных механизмах, судовых палубных механизмах, реверсных редукторах, прессах, внутризаводском оборудовании и транспорте, кранах и погрузчиках.

Этот композитный материал получают из каучуково-смоляной смеси с добавлением различных веществ. Благодаря своему составу и физико-химическим качествам он устойчив к трению, однако изделия из него относятся к быстроизнашивающимся деталям.

  • Температура воспламенения трибонита – 375°С, при этом температура самовоспламенения - 425°С.
  • Плотность – 1,8 – 2,2 г/куб. см, коэффициент трения – 0,4 – 0,6, линейный износ – не более 1 мм.
  • Максимальное рабочее давление трибонита – до 1,15 Мпа.

Химический состав

Химический состав трибонита включает в себя следующие компоненты:

  • Каучук (от 5 до 30%),
  • Смолу (от 5 до 25%),
  • Вулканизаторы (от 1 до 5%),
  • Сурик (от 5 до 50%),
  • Лигнинная мука (от 1 до 20%),
  • Пластификатор (олигоэфиракрилат и стеарат кальция) (от 1 до 20%)
  • Асбест.

Вулканизатор, согласно ГОСТу, состоит из серы, цинковых белил, дибензтиазолдисульфида, фталевого андигрида.

Трибонит ТР-9 , бесподобный материал для накладок в тормозных системах кранов , минимальный износ на тормозах подъёма ...а если установить на тормоз передвижения , то наверное навечно....

Добавить комментарий