Колесо турбинное Т328.65.31.03 БМЗ зап используется для плавной передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля на вал главного вентилятора и коленчатого вала компрессора.
Область применения
Турбинное колесо устанавливается на вал гидромеханической муфты гидромеханического редуктора тепловоза типа ЧМЭ3.
Устройство и принцип работы
Колесо турбинное - это плоскоцилиндрическая деталь, которая имеет внутренние ребра (лопатки), находящиеся в радиальном направлении. В центре детали выполнены отверстия и шпоночный паз для сопряжения с валом.
Вращающееся насосное колесо радиальными лопатками захватывает масло, которое поступило через наклонные отверстия в колесе, а затем раскручивая его преобразует механическую энергию, полученную от коленчатого вала дизеля в кинетическую энергию движущейся жидкости.
Вращающиеся частицы масла под действием центробежной силы удаляются от центра к периферии насосного колеса, при это создавая на концах лопастей повышенное давление.
Так как турбинное колесо Т328.65.31.03 БМЗ еще не вращается, то за счет разницы давлений масло переходит с лопастей колеса на лопасти турбинного. Обладая кинетической энергией, масло раскручивает турбинное колесо, теряет скорость и подсасывается к центру насосного колеса, которое вновь сообщает маслу кинетическую энергию.
Параметры | Значение |
Диаметр наружный, мм | 396 |
Высота, мм | 82 |
Масса, кг | 21,37 |
Материал | СЧ25 ГОСТ 1412-85 |